Идея создания
Для меня так и останется загадкой, что за странные звуки каждый раз раздавались за окном номера в Токио в предрассветные часы. Это было множество голосов, то радостно перекликающихся, то тревожно стонущих, то чего-то просящих. Думал, что это чайки, но так ни одной из них после не увидел. Зато рано утром, еще до открытия заведений, во всем городе хозяйничали вот такие вороны.
Представьте себе, какие новые ощущения возникают, когда вы оказываетесь в первый раз в такой далекой стране как Япония. Сколько откровений! И в первую очередь, это осознание того, что где-то совсем рядом... Океан - совершенно другой, новый мир! А какая тогда стояла тропическая жара, необычные запахи, и даже небо воспринималось по-другому.
Окончательно идея сформировалась после посещения Императорского парка. Не знаю, какая неведомая сила завела меня в заброшенный уголок, где росли старинные камфорные деревья.
Но увидев там такую гигантскую паутину, сразу же в голове из разных фрагментов сложилась конкретная картинка.
Практическое создание
Прежде всего, надо было решить, в аквариуме какого размера делать картинку. В результате выбор пал на соотношение 2 к 1 (90-45-45). Хотя уже сейчас понимаю, что намного интересней и эффективней был бы выбор на соотношение близкое 3 к 1 (120-45-45). Даже технически, растянув диагональные линии и получив некоторый эффект однообразия, можно было бы добиться большего ощущения присутствия и глубины.
Теперь по выбору основного материала для хардскейпа. Решил использовать опять кору пробкового дуба. Этот материал, проверенный уже на прошлых работах, понравился своими свойствами: фактурность, не гниет, легкость конструкции. Сразу отвечу на главный вопрос: чем огружал. В начале, в работах 11 года, просто обматывал, прикреплял камни леской. Позже стал использовать силикон. Это обусловлено более сложными конструкциями: надо было из нескольких частей собрать нужный элемент по форме. Сначала допустил ошибку - использовал прозрачный силикон, который, на самом деле, намного выступая за пределы форм, в воде очень бросается в глаза. Черный, напротив, гармонично сочетается. Силикон брал только аквариумный. Делается просто. Подбираются 2 элемента коры подходящих по форме, кладется между ними с внутренней стороны соответствующий груз – обычно плоский инертный камень (куски яшмы, степняка, гранита, кварцита и пр.) Потом выдавливается из пистолета силикон на края контактов, все это фиксируется, обматывается ниткой и просыхает около 2-3 часов. После приступаю к приклейке нового элемента. На практике выглядит на самом деле не так муторно, так как собираются сразу 6-7-8 элементов.
По времени, в момент создания данной работы, делал еще 2 коммерческих. В одной из них картинка должна была быть "на просвет" и, соответственно, деревья из коры со всех сторон с завершенными кронами. Интересно и фантазийно было создавать.
По расположению. Самым сложным казалось создать арку - ворота, которые задают основное настроение работе. Но все оказалось не так страшно: собрал с каждой стороны по Г-образной форме, опустил их в акву и соединил их между собой леской. Конечно постоянно приходилось подправлять. Да, еще использовал с внутренней стороны стекла (закрытой) присоски, которые прочно зафиксировали конструкцию.
Было очень много нюансов, которые невозможно сразу описать, потом, если у кого возникнут конкретные вопросы, с удовольствием отвечу. Но не могу умолчать о важном факторе. Это роль ближайшего пространства к смотровому переднему стеклу, Например, убрав практически спереди грунт и разложив только плоскую лаву с прирощенным мхом, можно добиться эффекта увеличения по высоте пространства. А приближение или удаление верхней арки на несколько сантиметров разницы дает очень разные пространственные ощущения при съемке широкоугольником. В завершении могу сказать, что данная картинка оказалась очень простой и стабильной в содержании. Прежде всего, использовал вполне неспешные травы, мхи и папоротники. Пространства между передним стеклом и аркой было достаточно, чтобы протирать стекла сверху скребком, или просто рукой в перчатке, подлезая за аркой. Поверьте, есть композиции с построением намного проще, которые занимают куда больше времени по поддержанию, и причиной тому является довольно быстрый рост длинностебельных растений. Сейчас, со временем, все больше приходит понимание, насколько важно понимать индивидуальный характер любого растительного аквариума, его размеры, видовой состав гидрофлоры и прочих гидробионтов, стабильность элементов хардскейпа и даже месторасположение аквариума в помещении.
Фотографирование
На этот момент картинка стабильно существовала около полугода. Использовал 3 внешние вспышки: 2 сверху и одна сзади - подсветка фона.
Столкнулся с проблемами, связанными с затемнением под нависающими элементами.
Сложно было выстроить такое количество скалярий - теперь понимаю, что достаточно их было чуть больше половины от размера стаи в момент фотографирования.
Скажу сразу, что всегда самые важные изменения в композиции делаю, когда анализирую фотографии. В этот раз поправки также были, но, к сожалению, не на уровне гармоничной истины. В большом противоречии с перспективой явился угол, под которым расположил передние «ворота». С левой стороны их надо было максимально приблизить к переднему стеклу, удаляя больше к правому краю.
Потом есть еще несколько моментов, которые надо было исправить (эффекты выворачивания наружу).
Привожу еще варианты фотографий, может быть некоторые покажутся интереснее основной картинки.
Итоги
Но что сделано, то сделано. Уже прошло полгода после фотосессии. Есть новы мысли и идеи.
Самое главное, о чем не жалею при создании этой композиции – это открытие новых возможностей и решений. Очень важно, что интерес в увлечении (а оно стало еще и профессиональным) остается. Ведь теперь есть пища для размышлений!
Да, забыл про музыку, которая сопровождала в создании этой композиции. Джефф Лин, ЭЛО, «Эльдорадо».
Обсуждение этой статьи на ФОРУМЕ ►