Интервью Дмитрия Паршина (Москва, Россия)
для журнала "AQUA JOURNAL" (январь 2010 года)
►Aqua Journal: Кто Вы по профессии? Сколько Вам лет? Как давно Вы занимаетесь растительными аквариумами, в целом, и акваландшафтами в стиле «Ивагуми», в частности?
Д. Паршин: Прежде всего, немного о себе. У меня два образования. В 80-90 г.г. после медицинского института работал врачом, сейчас занимаюсь в строительном бизнесе. Мне 45 лет. Для меня важна моя прекрасная семья, в которой растут двое сыновей. Держать аквариумы начал еще со школы, тогда жил недалеко от известного московского рынка «Птичий рынок», который, можно сказать, был главным местом в нашей стране, где можно было купить или продать все самое интересное: от растений до крокодила. Коллекционирование водных растений – это то первое настоящее увлечение, к которому я подошел в зрелом возрасте, и занимаюсь этим уже более двадцати лет. В создании «Iwagumi» в своих работах пока нахожусь только в начале пути и делаю первые шаги.


►Aqua Journal: Каковы были Ваши первые ощущения от аквапейзажей в стиле «Ивагуми» (созданных Такаши Амано или другими акваскейперами)?
Д. Паршин: Знаете, понимание «Iwagumi» ко мне пришло не сразу. Первоначально, когда я увидел первые фото «Природных Аквариумов» Такаши Амано в конце 90-х годов (это были фото в брошюрах С.М. Кочетова и прекрасные альбомы из Германии), то был поражен новым стилем и энергией, которой эти работы были насыщены. Сначала мне нравились работы с большим количеством растений, яркие и многоцветные. Ну что тут поделаешь, ведь в нашей стране с осени практически месяцами не видно солнца. Только в последние годы я стал наслаждаться философией «Iwagumi».
►Aqua Journal: Как Вы подбираете камни и как к Вам приходит решение, какие именно камни Вы будете использовать?
Д. Паршин: В Москве и её области (а это большая территория), к сожалению, проблема с красивыми и интересными природными камнями. Доступны лишь камни твердых пород: гранит, кварцит, яшма и змеевик, но они не очень выразительны. В последние 10 лет стали регулярно завозить лаву (фуджи стоун) из горных районов. Полтора года назад нашел окаменелое дерево – под таким названием приходят камни с Урала. При выборе камней, в первую очередь, обращаю внимание на необычную форму и структуру . Для русского человека очень тяжело найти компромисс между большим камнем или большим количеством растений под солнцем в аквариуме.
►Aqua Journal: Когда Вы создаете акваландшафт, то существует ли что-либо, чем Вы, прежде всего, руководствуетесь?

►Aqua Journal: Как считается, Iwagumi – более сложное оформление акваландшафта. У Вас есть какая-то подготовка? Есть ли в Вашем арсенале какие-либо секреты по созданию выдающихся композиций?
Д. Паршин: Мне повезло с родителями. Мой отец - сильный человек. Он приучил работать меня на земле: он родился и вырос в деревне в военные и послевоенные годы без отца (моего деда, погибшего в первые дни войны), было еще две сестры и брат. Мама дала мне чувство прекрасного, учила меня рисовать. Спасибо им. Это мои главные тренеры.
В создании «скейпа» и, в большей степени, продвинутого - «Iwagumi», всегда находишься в поиске решений, и их надо делать смелыми и оригинальными, но придерживаться классических основ.

►Aqua Journal: Каковы, на Ваш взгляд, главные задачи, при создании аквапейзажа в стиле «Ивагуми»?
Д. Паршин: Пожалуйста, не судите о моем отношении к «Iwagumi» по моей последней работе. Безусловно, при создании «Iwagumi» надо придерживаться рекомендаций маэстро Амано. Самая главная задача для меня передать объемность камня, его особенность, найти его «лицо». В построении композиции, в целом, важно создать уравновешенную с положительной эмоциональной энергетикой картинку.

►Aqua Journal: У нас в Японии существуют сады камней, и людям нравятся композиции с камнями. Существует ли в Вашей стране подобная культура?
Д. Паршин: В последние лет 10-12 в нашей стране прошла культурная революция по ландшафтному дизайну в оформлении загородных садов и дачных участков. Это коснулось не только богатых людей, но и основного, среднего класса. По телевидению показывали специальные передачи оформления участков у известных людей, на садовых рынках большим спросом пользовались различные декоративные породы растений, появились специальные «каменные рынки». В культуре в садах появились альпийские горки, декоративные пруды с водопадами и фонтанами. Мне кажется, люди стали больше ценить свою собственную землю. Надеюсь, что в будущем любовь к прекрасному, к природе займет место в душе многих людей.
Изменился и облик города Москвы, наравне с красивыми ландшафтами отреставрированных парков Сокольники, Коломенское, Царицино, выросли огромные массивы небоскребов.
►Aqua Journal: При создании композиции в стиле «Ивагуми» уделяете ли Вы внимание концепции «Wabi-Sabi» или японской культуре?

►Aqua Journal: Чем, на Ваш взгляд, очаровывает пейзаж в стиле «Ивагуми»?
Д. Паршин: Процесс восприятия картины «Iwagumi» - поэтапный. Каждый новый день одна и та же картинка «Iwagumi» воспринимается по-другому. В талантливой работе всегда открываешь для себя что-то новое. В этом и есть очарование «Iwagumi». Думаю, что поиск нового материала, новые композиционные решения – это самое перспективное направление в развитии Nature Aquarium.
