Фотосессия Такаси Амано [Архив] - Аквариумный форум интернет-издания журнала "Aqua Journal"

PDA

Просмотр полной версии : Фотосессия Такаси Амано


admin
27.10.2009, 12:23
В рамках прошедшего только что семинара "Nature Aquarium Seminar" состоялась показательная фотосессия, проведенная Такаси Амано в Галерее Nature Aquarium. Некоторые фото этого процесса решил выложить для ознакомления публики.

Ariel
27.10.2009, 18:33
А какова длина фотографируемого аквариума?

admin
27.10.2009, 18:38
А какова длина фотографируемого аквариума?

Длина аквариума - 180 см.

Юрек
27.10.2009, 18:57
Эх... Где бы столько света взять(((
Кстати, использовались источники импульсного или постоянного света?

Евгений Б.
28.10.2009, 09:45
я хоть и не профи но мне кажется это импульсные источники.
а в качестве постоянных источников думается мне что можно приспособить обычный галоген для любительской фотосессии.

admin
28.10.2009, 12:22
Верхние лайт-боксы импульсные. Заднего фона - постоянные.
Да, и еще было продемонстрировано, как создается голубоватый градиент на заднике. Для этого просто берется пластиковый прозрачный лист голубого цвета и выставляется либо в нижней части светильников, либо в верхней, что дает на белом фоне голубоватый приятный градиент.

И забавная деталь. Для того, чтобы собрать всю рыбу (в данном конкретном случае - неонов) в стаю работали два ассистента: один, используя тряпки, помахивая ими перед фронтальным стеклом, сгонял рыбу к левому флангу, после чего отходил от аквариума. Затем подключался второй ассистент, стоящий слева, и опять же при помощи тряпок, аккуратно помахивая ими с фронта и с боку, отправлял всю рыбу, уже сбившуюся в стаю, в обратном направлении. В момент, когда стая подплывала к центру, Маэстро делал снимок. Делалось, как мимнимум, 6 дублей. Амано пытался поймать момент, когда рыба плыла не у переднего стекла, а рассыпалась на два потока у камня, тем самым, усиливая эффект объема.

Mogicanin
28.10.2009, 21:05
Интересно что за приспособление на этой фото?
http://aquajournal.ru/forum/attachment.php?attachmentid=64&d=1256631772

admin
28.10.2009, 21:12
Интересно что за приспособление на этой фото?
http://aquajournal.ru/forum/attachment.php?attachmentid=64&d=1256631772

Эх, есть искушение поиграть в догадки: Что бы это могло быть??:1:

Это обычный фен для укладки волос. Да, да. Самый обычный фен, который создает то незабываемое волнение на поверхности воды, которое стало почти лейблом фото "амановских" творений.

Юрек
29.10.2009, 00:50
Интересно, можно будет что-либо подобное устроить вот с таким комплектом света: http://foto.ru/rekam_light_kit.html

Mogicanin
29.10.2009, 02:31
Эх, есть искушение поиграть в догадки: Что бы это могло быть??:1:

Это обычный фен для укладки волос. Да, да. Самый обычный фен, который создает то незабываемое волнение на поверхности воды, которое стало почти лейблом фото "амановских" творений.

Да уж, я успел себе нафантазировать. Японский самый обычный фен несколько отличается от самого обычного китайского, которым привыкли пользоваться мы :1:

Интересно, можно будет что-либо подобное устроить вот с таким комплектом света: http://foto.ru/rekam_light_kit.html
Меня несколько смущает цветовая температура 3200К(даст желтый оттенок), если использовать только их, то возможно и удастся настроить ББ в фотоаппарате. А так.. нужно пробовать, я где то встречал рекламму студий, которые дают фотооборудование на прокат.

Юрек
29.10.2009, 03:01
Ну на прокат это не то)) Хочется чтобы было своё)
А по поводу температуры - можно фоткать в Raw или же просто заменить галогенки)

admin
29.10.2009, 14:06
Вот еще несколько фото с той самой фотосессии Такаси Амано. Кстати, негативы были презентованы самому лучшему семинаристу. А им стал LC Chang. Везет же...

Mogicanin
29.10.2009, 16:20
Фотоарсенал Амано.
Источник: http://www.naacademy.pl/
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0104_jpg_820_100_forcewidth.jpg
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0103_jpg_820_100_forcewidth.jpg
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0102_jpg_820_100_forcewidth.jpg

Mogicanin
29.10.2009, 16:21
Изнурительный процесс съемки.
Источник: http://www.naacademy.pl/
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0024_jpg_820_100_forcewidth.jpg
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0026_jpg_820_100_forcewidth.jpg
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0021_jpg_820_100_forcewidth.jpg

Mogicanin
29.10.2009, 16:30
Стооолько приспособлений, приготовлений, денежных вложений ради заветного снимка, что голова идет кругом.
Источник http://www.naacademy.pl/
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0000_jpg_820_100_forcewidth.jpg

"Устала Алла", а вездесущие папарацци не упустят ничего )))

http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0017_jpg_820_100_forcewidth.jpg
http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0018_jpg_820_100_forcewidth.jpg

И вот результат.

http://www.naacademy.pl/_uploads/thumb/seminar9-0335_jpg_820_100_forcewidth.jpg

Dramader
29.10.2009, 23:10
И это ТОЛЬКО фото :76: как же с ними соревноваться?

Mogicanin
31.10.2009, 00:26
И это ТОЛЬКО фото :76: как же с ними соревноваться?
По старинке: заходим в гугл или на фотофорумы, раздел "оч.умелые ручки" - некоторые приспособления можно сделать своими руками. Но цифровую зеркальную камеру собрать самому вряд ли удастся, - придется раскошелиться.
А если совсем напряг - советую обратиться к профессионалу. Но здесь тоже есть нюансы, профессиональные фотографы-не!аквариумисты не умеют профессионально сфотографировать аквариум (своя специфика).

golf
02.11.2009, 10:22
КАК же ТАК :64: они же профессионалы!!!! ПРОСТО нужно четко ставить задачу перед фотографом и се получится:1:!

Святослав Пащук
07.12.2009, 17:39
Хороший материал,спасибо.

Юрек
08.12.2009, 20:09
golf, нанимали профессионального фотографа... Пока он сообразил, как нужно сфотографировать аквариум, прошло очень много времени) И то, фотография общего вида банки для конкурса не подошла) Могиканин прав, здесь своя специфика... Так что нужно вооружаться зеркалками и тренироваться)

Konstantin_K
11.12.2009, 15:07
Хочу немного прокомментировать технику, которую использует Амано.
1)Камера. Широкоформатная( 12х15см), карданная, скорее всего какая-то модель Sinar или Linhof. Основная особенность карданных камер - возможность произвольных подвижек объектива относительно плоскости кадра. Помимо приближения-удаления возможен сдвиг и наклон в любую сторону. Сдвиги необходимы для съемки архитектуры и интерьеров, наклоны дают возможность в разных частях кадра установить фокус на разное расстояние. И сдвиг и наклон для съемки аквариума не нужны, что, собственно, мы и видим на фотографии: объектив стоит по центру и без наклона, меха не растянуты. Скорее всего Амано предпочитает такую монструозную камеру по причине большого формата (интересно, он всегда снимает в расчете на фотообои?), просто потому, что она у него есть, ну и выглядит процесс фотосъемки максимально круто. Судя по выпуклому виду передней линзы, и потому, насколько близко к аквариуму установлена камера, объектив весьма широкоугольный. Не очень понятно, на что в этом фоторепортаже Амано снимает: на цифровой задник или листовую фотопленку. Цифрозадники формата карданных камер пока не делаются, максимум 6х7см. Таким образом, при съемке на цифру, формат камеры задействуется не полностью. Стоит такой задник еще в пару раз дороже камеры.
2)Верхний свет. Основное МГ-освещение не убрано, а просто сдвинуто вперед, чтобы светильники не мешались. Главный свет для съемки делается пятью мощными впышками, установленными сверху на сетку. Интересно, что впышки генераторного типа. Это значит, что в корпусе светильника только лампа, а вся электроника и питание в отдельном блоке, называемом "генератор". Такая конструкция позволяет получить более короткий импульс (1/2000 с вместо 1/1000 с), сильно уменьшить время зарядки до долей секунды (можно делать серийную съемку), улучшить стабильность энергии импульса. Такие вспышки полезны, когда в студии снимаются модели в динамике (прыжки, ветер в волосах и.т.д). Стоят такие генераторные вспышки раза в три дороже моноблоков такой же энергии (в моноблоке вся электроника непосредственно в корпусе излучателя). Далеко не все профессиональные студийные фотографы готовы инвестировать в генераторные блицы. Для съемки аквариума, стабильного и никуда не убегающего объекта - это как из пушки по воробьям. Но красиво жить не запретишь!
3)Фоновый свет организован с дальнего расстояния с помощью нескольких светильников. Возможности иметь такое пространство позади аквариума остается только позавидовать.По утверждению Александра, светильники постоянного света. Не очень понятно, почему в этом случае также не было применено импульсное освещение. Любые лампочки светят значительно слабее импульсных источников, поэтому для достижения баланса освещенности фона и объектов в аквариуме, придется уменьшать энергию основных вспышек. Может быть, это все-таки тоже вспышки, а за постоянный источник были приняты стоящие в них пилотные лампы, предназначенные для визуалиации светового рисунка, но не собственно для фотосъемки?
4) Порадовал фен. Сам использую такой же.

Евгений Б.
11.12.2009, 16:19
Из всего выше сказанного получается, все эти примочки не нужны? :81:

Konstantin_K
11.12.2009, 16:45
Камеру такого типа точно нет смысла покупать, если, конечно, не собираетесь снимать аквариум на фотообои. Кстати, пользваться карданными камерами, нельзя сказать, что очень удобно. Что касается вспышек, то оптимальный выбор - это хорошие профессиональные моноблоки, если деньги есть, либо более дешевые китайские моноблоки, если денег меньше. Разоряться на генераторы не вижу смысла вообще.

Olger
23.02.2010, 00:08
"Немного" не согласен с тезисом что карданная камера использована только потому что она есть...

Амано очень грамотный фотограф - использование карданной камеры не только оправданно, но и необходимо! Дело в том что на камере, котророй снимает сенсей во время мастер класса, установлен далеко не широкоугольный объектив, а самый что ни на есть "полнтинник" (фокусное растояние 40 - 60мм), т.е. объектив который максимально точно передает линейную перспективу. Прошу прощения - не точно, а максимально приближенно к человеческому восприятию.

На узкопленочной камере "полтинник" - это штатный объектив еще и соответствующий как бы человеческому углу зрения - на кардане Амано (между прочим не 4х5 а еще больше - 8х10 дюймов, 18x24 см) он автоматически имеет бОльший угол зрения, а потому превращается в широкоугольник, но с правильной передачей линейной перспективы. Этим и пользуется Амано при съемке, и именно этим обусловлен его выбор техники. Если кто то пользовался карданной техникой - тот понимает насколько это важно!


Если короче, то Амано весьма успешно исключил неизбежные, при использовании широкоугольных объективов, линейные искажения, и при этом сфотографировал аквариум с близкого расстояния воспользовавшись этой самой линейной перспективой для придания глубины своему скейпу!
Что такое линейная перспектива очень подробно и доходчиво описал Константин Кучеренко в своей статье Особенности фотосъемки природного аквариума (http://www.aquaplants.ru/2009/06/14/osobennosti_fotosemki_prirodnogo_akvariuma.html).

Я сам долгое время пользовался карданной камерой, к сожалению только 4х5, но и этого достаточно для того чтобы понять насколько она отличется от привычных большинству пользователей узкопленочных фотоаппаратов - это другой совершенно мир, и не только потому что перевернут...

И снимал сенсей на листовую обратимую пленку, а не на цифровой задник. Иначе все прелести данного объектива бесполезны - он перестанет быть широкоугольником. И тогда - да! ..."выглядит процесс фотосъемки максимально круто" и не более... И вопрос - круто ли? Я однажды снимал карданом не в студии, а на выставке мебели, там где было много совершенно неискушенного народа. Комментарии те еще при виде карданной камеры - это че за старье у чувака?


Фон Амано освещает такими же генераторными вспышками как и сам аквариум - на фото видно что это импульсный свет...

Konstantin_K
23.02.2010, 16:21
"

Дело в том что на камере, котророй снимает сенсей во время мастер класса, установлен далеко не широкоугольный объектив, а самый что ни на есть "полнтинник" (фокусное растояние 40 - 60мм), т.е. объектив который максимально точно передает линейную перспективу. Прошу прощения - не точно, а максимально приближенно к человеческому восприятию.


Боюсь, что некая путаница прозвучала. Объектив этот все-таки широкоугольный. Широкоугольность означает "широкий угол зрения", а фокусное расстояние для одного и того же угла у камер разных форматов будет различным. 40-60мм близко к глазу человека (на самом деле что-то около 45) только для 35мм кадра. На широкоформатной камере объектив 40-60мм будет очень сильным широкоугольником.
А эквавалентом "полтиннику" ( то как видит глаз) на кардане окажется что-то типа 120-160мм (в зависимости от формата кадра). Собственно, далее Вы именно это и написали.


На узкопленочной камере "полтинник" - это штатный объектив еще и соответствующий как бы человеческому углу зрения - на кардане Амано (между прочим не 4х5 а еще больше - 8х10 дюймов, 18x24 см) он автоматически имеет бОльший угол зрения, а потому превращается в широкоугольник, но с правильной передачей линейной перспективы.
......
Если короче, то Амано весьма успешно исключил неизбежные, при использовании широкоугольных объективов, линейные искажения, и при этом сфотографировал аквариум с близкого расстояния воспользовавшись этой самой линейной перспективой для придания глубины своему скейпу!


Если угол зрения один и тот же, то картинка с точки зрения геометрии абсолютно одинаковая, снимаем ли мы объективом 16мм на 35мм камере или объективом 50мм на широкоформатной камере. Угол зрения полностью определяет вид изображения. Отличие может быть в другом. Любой реальный объектив имеет дисторсию по краям, т.е. прямые по краям кадра искривляются. С этим явлением конструкторам оптики приходится бороться. Так вот, для объектива 50мм победить дисторсию несколько легче, чем для объектива 16мм. Только в этом смысле и есть некоторое преимущество, (ну, если конечно не считать радикально большей детализацией, даваемой широким форматом)




Что такое линейная перспектива очень подробно и доходчиво описал Константин Кучеренко в своей статье [COLOR="DarkRed"]Особенности фотосъемки природного аквариума (http://www.aquaplants.ru/2009/06/14/osobennosti_fotosemki_prirodnogo_akvariuma.html).



Собственно, это я и есть :)



И снимал сенсей на листовую обратимую пленку, а не на цифровой задник.


Я из других источников точно узнал, на какой фотоматериал он снимал в этой фотосессии. Сначала делал пробы на бумагу для быстрой обработки от Polaroid, окончательные кадры, видимо, делал на слайд. Кстати, формат все-таки был примерно 10Х12 (охотно верю, что камера позволяет больше).

Olger
23.02.2010, 16:46
Я из других источников точно узнал, на какой фотоматериал он снимал в этой фотосессии. Сначала делал пробы на бумагу для быстрой обработки от Polaroid, окончательные кадры, видимо, делал на слайд. Кстати, формат все-таки был примерно 10Х12 (охотно верю, что камера позволяет больше).
Да - на слайд, в смысле на обратимую пленку - позитив, но формат все таки - 8 х10. Я очень внимательно изучил фотографию со световым столом на котором лежат позитивы и могу с уверенностью сказать что в размер поместятся две ладони(руки есть в кадре - для масштаба достаточно), а это как раз 24 см.

Но не суть важна - подобные диалоги к сожалению заканчиваются тем что собеседники сильно углубляются в дебри технических джунглей и их спор становиться интересен только им двоим, остальные позевывая расходятся по палаткам, понимая что их уже не унять...

Давайте тезисно!
Я Утверждаю что использование карданной камеры оправданно в силу особенностей объектива в купе с форматом. И качество полученного результата (детализация, динамический диапазон, резкость, "пластика") - лишь приятный бонус. )

Konstantin_K
23.02.2010, 18:16
Тогда все-таки проясните, чем отличается снимки, сделанные с одним и тем же углом широкоформатной и узкой камерами (естественно, опять же помимо количества деталей, красивого боке и т.д.). Чем отличается пострение линий в кадре? В чем разница и чем все-таки оправдано использование такой камеры?

Olger
23.02.2010, 18:19
Тем что предметы на переднем плане не становяться преувеличенно большими а удаленные несоразмерно маленькими - сохраняются пропорции которые видит глаз. И расстояния между объектами остаются привычными, при - совершенно верно! - абсолютно одинаковой геометрии...

Konstantin_K
23.02.2010, 20:00
Если угол зрения одинаковый, то одинаковыми будет и соотношения размеров объектов (дальних и ближних) на снимке. Это просто геометрия, она не зависит ни от камер, ни от объективов. Т.е если мы снимаем аквариум с одного и того же расстония, и аквариум занимает целиком кадр, мы всегда будем получать одинаковую картинку: хоть карданом снимай, хоть мобильником, хоть камерой-обскурой.

Olger
23.02.2010, 22:51
все условия соблюдены - мне самому интересно было.

Konstantin_K
23.02.2010, 23:39
Для начала я вижу, что оба снимка скадрированы до квадрата. Хотелось бы увидеть кадры целиком. А потом можно считать.
А так видно, что на первом снимке мы смотрим на ближний стакан под меньшим углом, т.е. находимся от него дальше.

Konstantin_K
24.02.2010, 01:30
Попытался проиллюстрировать. Слева на рисунке два предмета одного размера ближний - красный, дальний - синий.
L-расстояние от камеры до ближайшего объекта.
d-расстояние между объектами.

Справа видно, как на плоскости кадра получается изображение в перспективе. Я специально изобразил как бы две камеры: малого и большого формата. Соотвественно и фокусное расстояние у них отличается пропорцилнально формату. Из рисунка видно, что соотношение между высотой образов синего и красного предметов для обеих камер одинаково и зависит только от d и L по простой формуле:

h2/h1=1+d/L

Если d маленькое, т.е. предметы близко друг к другу, то h1 и h2 становятся почти равны, т.е. близкой высоты. Тоже самое произойдет, если сделать большим L, т.е. смотреть с большого расстояния - предметы выравниваются по размеру на кадре.
А если подойти ближе - сделать L меньше, то различие между h2 и h1 увеличится.

Это все работает одинаково не зависимо от вида камеры.

Olger
24.02.2010, 15:52
Мда... В схемах и формулах я не силен. Оставлю за собой поражение - пойду практиковаться.

Konstantin_K
24.02.2010, 17:37
Не хочу никого поражать. Хочется понять реально. Может я какого фактора не учитываю. Как я понял, у Вас параллельно есть средний формат и обычный. Тест простой. Ставим Ваши 2 стакана, камеру на штатив и смотрим соотношение высот стаканов в кадре (во сколько раз один выше другого). Дальше ставим другую камеру на штатив, не двигая последнего (это важно). Надо только, чтобы стаканы в кадре не резало, т.е при необходимости подобрать объектив. Но местоположение камеры и стаканов не менять. Вопрос в том, сохранится ли соотношение между размерами стаканов в кадре. Моя версия - сохранится.

admin
25.09.2010, 12:32
Здесь (http://aquajournal.ru/video.php) можно посмотреть видео-ролик фотосессии Такаши Амано